Как научить ребенка различать цвета

Когда и как научить ребенка различать цветаКогда мы приходим в этот мир, мы не приносим в него ничего кроме себя. Но мы растём и накапливаем со временем массу знаний, которые потом проносим через всю жизнь. Обучение  детей различать цвета является одной из составных частей будущего информационного багажа человека.

С самого раннего возраста дети начинают самостоятельно познавать мир. И что интересно младенцы начинают различать цвета сразу же, как только начинают хорошо видеть и ориентироваться в пространстве. Сначала они просто разглядывают окружающий мир, а потом знакомятся с ним тактильно. И то, что малыши понятия не имеют о названии цветов, ничуть не мешает им различать их и их самые разнообразные оттенки.
Время идёт, дети взрослеют, и мы начинаем их обучать. Первыми учителями для малышей являются их родители. И именно от родителей зависит чему и как в последствии научится их кроха. Поэтому мамам и папам необходимо знать некоторые правила и требования, которые применяются при обучении детей различию цвета.
Ребёнок воспринимает мир на ассоциативном уровне. Так же он воспринимает цвета, формы и объёмы. Вы говорите малышу, что небо синее, солнышко жёлтое, яблоко красное, а трава зелёная и он верит Вам. Он решает, что «красное яблоко» это название предмета и будет называть все яблоки красными, не зависимо от их цвета. Но и небо, и солнце и яблоко могут быть разных цветов и оттенков. А ребёнок уже с шестого месяца начинает различать практически все цвета. И когда мама, давая ему, жёлтое яблоко назовёт его «жёлтым», он будет крайне удивлён. Дальше ещё хуже, показывая малышу машину и, желая продолжить обучение цвету, Вы тоже назовёте её красной или жёлтой. Это поставит ребёнка в тупик. У него возникнет вопрос, почему названия яблока и машины начинаются одинаково, а предметы совсем разные и почему другие предметы разного цвета носят одинаковые названия? А если Вы, продолжая обучение, будите и дальше называть предметы таким образом (красный помидор, красный совочек и т.д.) малыш окончательно запутается. Со временем он, конечно, поймёт, что именно объединяет эти предметы. Произойдёт это не сразу и принесёт малышу немало проблем, которые Вы возможно даже не заметите. Поэтому с первых дней жизни, разговаривая с ребёнком, проговаривайте только названия предметов, не называя их цвет и размер.

Показывая крохе (до 1 года) яблоко, говорите, что это яблоко, а мячик — это мячик.
Когда малышу исполнится 1 год, начинайте вводить понятие цвета. Показывая малышу яблоко, попросите его назвать предмет, а потом, уточнив название предмета («это яблоко») назовите его цвет («оно красное»). Точно так же знакомьте ребёнка со всеми остальными цветами. Сначала с цветами основного спектра (жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий). Далее вводите понятие белого и чёрного цвета. С двух лет вводите понятие фиолетовый и коричневый. К трём годам начинайте обучать малыша вспомогательным цветам. Давая малышу игрушку, например поросёнка, говорите, что это поросёнок и он розового цвета. Никогда не называйте розовый или малиновый цвет красным. Это неверно и может запутать ребёнка, так как он отлично видит разницу между розовым и красным.
Хорошо помогут в процессе обучения «разноцветные игры». Купите крупную мозаику, мягкие кубики и разноцветный конструктор больших размеров. Хорошим помощником будет обычный набор цветного картона. Можно использовать любые предметы безопасные для ребёнка. В «цветных играх» используйте тот же самый принцип обучения. Не смешивайте всё «в одной корзине». Продолжайте разделять в речевом обращении к малышу предмет и его цвет.
Когда вы поймёте, что ребёнок стал усваивать названия цветов, закрепляйте его знания частыми повторами. Например, разложите перед ним 3 – 4 предмета одного цвета и просите подать вам по очереди яблоко красного цвета, машину красного цвета и т.д. Когда малыш точно выполнит Ваше задание, можете быть уверены, он запомнил названия предметов и параллельно запомнил, что они красного цвета. Далее проделайте те же действия с предметами жёлтого цвета. Потом разложите перед ним 4 – 5 предметов двух цветов — красного и жёлтого. И называя их, так же попросите подать Вам сначала мячик красного цвета, а за тем мячик жёлтого цвета. Если малыш всё выполнит правильно, продолжайте обучение с другими цветами и постоянно закрепляйте уже усвоенные знания. Если ребенок путается, начните всё с самого начала, только замените предметы, чтобы малыш не потерял интерес к обучающей игре. И помните, что занятие с малышами должно продолжаться не более 15 минут.



Публикации на сайте vospitauka.ru не следует рассматривать как врачебные рекомендации.
Полезная ссылка: кухни эконом

Один комментарий на “Как научить ребенка различать цвета”

  • Nadezda Krivohizina:

    Изложено весьма информативно! Спасибо! Интересно было почитать!

Подпишись на обновления! Следи за новыми статьями о воспитании и развитии детей при помощи: E-mail, Twitter или RSS