Трудовое воспитание детей


Задача воспитания: воспитывать у детей желание принимать цель работы, а затем с помощью взрослого определять ее; желание самостоятельно выполнять посильные трудовые действия, интерес к достижению результата согласно цели, основы собственного достоинства; желание и умение помогать друг другу; бережное обращение с вещами, предметами в окружающим; эстетическое восприятие и эмоциональное реагирование на эстетические качества предметов, средств и результатов труда.

Самообслуживание.

1. Одеваться в необходимой последовательности. Надевать обувь, зашнуровывать или застегивать ее, со второй половины года учиться завязывать шнурки ботинок; надевать верхнюю одежду, застегивать на ней пуговицы (спереди); надевать головные уборы.

2. Раздеваться в необходимой последовательности. Снимать головные уборы, расстегивать на верхней одежде пуговицы, снимать ее; выворачивать на лицевую сторону, аккуратно складывать или вешать на место; расшнуровывать или расстегивать обувь, снимать и ставить на место; рационально размещать одежду и обувь в шкафу (на верхней полке — головные уборы , на нижней — обувь, а на вешалке — верхняя одежда).

3. Приучать пользоваться зеркалом, замечать неопрятность в одежде, устранять ее самостоятельно или обращаться за помощью к взрослым, товарищам.
Элементы хозяйственно-бытового труда. Приучать детей выполнять простые задачи с близким результатом: ставить детские стулья к столам, раскладывать ложки (со второй половины года исполнять обязанности дежурных в столовой); раскладывать материалы к занятиям и убирать их; после игр и других видов самостоятельной деятельности убирать на место игрушки, книжки, картинки; учить очищать от пыли строительный материал, детские и кукольные мебель и т.п., мыть игрушки; участвовать в украшении групповой комнаты к празднику ; собирать листья, веточки на своей площадке; очищать от снега лавки.



Публикации на сайте vospitauka.ru не следует рассматривать как врачебные рекомендации.
Полезная ссылка:
Подпишись на обновления! Следи за новыми статьями о воспитании и развитии детей при помощи: E-mail, Twitter или RSS