Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Развитие ребенка  2 - 3 лет
На третьем году жизни ваш ребенок будет продолжать превращаться в физически развитую и эмоционально экспрессивную личность с развитой речью. Он начнет понимать, что большой мир порой вызывает раздражение, но в целом это чудесное место.

Проявления самостоятельности

В этот период ребенок постепенно перестает быть эгоцентричной личностью, сосредоточенной исключительно на самой себе, и начинает обращать все больше внимания на окружающих и события, происходящие вокруг. Кроме того, ребенку приходится соразмерять растущее стремление к независимости с пока еще ограниченными возможностями, которые к тому же редко совпадают с его желаниями. В этот период ему будет особенно часто требоваться ваша помощь.

Сближение

Для вашей семьи этот период в целом наверняка станет одним из самых лучших. Проводя время вместе, вы не только сможете постоянно узнавать что-то новое, но и развлекаться — гулять в парке, читать книги, даже ходить по магазинам. Ребенок радует родителей спонтанными вспышками привязанности, обезоруживает крепкими объятиями, заразительными улыбками и смехом, и родители, в свою очередь, начинают отвечать ему столь же спонтанными проявлениями нежности.

Акцент на позитивный настрой

На этом этапе вам может показаться, будто любимое занятие вашего ребенка — твердить «нет». Прежде чем утверждать это, задумайтесь: ведь именно это слово он чаще всего слышит от окружающих его взрослых.
Полезно пореже говорить «нет» ребенку: перефразируйте свои ответы, прибегая к юмору или давая малышу сделать простой выбор: «Что ты хочешь надеть — шапку или кепку?»

  • Позитивное поведение подкрепляйте многочисленными похвалами.
  • Помните: когда ваш ребенок говорит «нет», он демонстрирует растущее ощущение своего «я», а это очень важно: так он узнает, что значит быть самостоятельным человеком.
  • Ребенок нуждается в вашем руководстве, ободрении и любви. Любить его, не ставя никаких условий, порой бывает нелегко, двухлетний ребенок способен вывести из себя даже самых терпеливых родителей. Но постарайтесь ни при каких обстоятельствах не забывать, что вы — взрослый человек, сохраняйте уравновешенность, и дошкольные годы ребенка станут для вас обоих счастливыми.

    Характер ребенка

    Важно различать унаследованные или потенциальные черты характера и свойства, присущие всем детям в возрасте двух-трех лет. Упрямство и стремление постоянно спорить и все отрицать — обычная форма поведения для детей в таком возрасте. Эти черты не обязательно закрепятся на всю жизнь. Но мирное сосуществование с двухлетним малышом, который постоянно не желает надевать ботинки или отвечает «нет» на каждую вашу просьбу — нелегкое испытание! Будьте терпеливы и терпимы, и этот трудный период вскоре завершится.

    Как учится двух-трехлетний ребенок

    Самое значительное изменение в поведении ребенка на третьем году жизни – понимание мира, в котором он живет, и развитие взаимоотношений с этим миром и окружающими. В этот период речевые навыки ребенка заметно улучшаются, ему откроется большой и новый для него мир общения.
    Возможно вы заметили, что ребенок проявляет растущий интерес к вашим занятиям. Если вы разрешите ему помогать вам в повседневных делах, он будет не только развлекаться, но и приобретать полезные навыки. Занимаясь делом вместе с ребенком, не забывайте разговаривать с ним. Описывайте предметы, цвета и формы, пополняя словарный запас ребенка и способствуя развитию речи. Умение общаться с помощью речи открывает новую страницу в жизни вашего малыша.

    Укрощение истерик

    В этом возрасте детям трудно справиться с усталостью или примириться с тем, что все имеет начало и конец. Ваш ребенок может взбунтоваться, протестуя против завершения игры, — например, потому, что вам надо уходить.
    Только улучшающаяся память позволит ему понять, что, если игра на сегодня закончилась, это еще не значит, что завтра нельзя возобновить ее. Объясните это ребенку и дайте ему время свыкнуться с этой мыслью.

    Приобретение социальных навыков

    Большинство детей учатся уважать чувства других людей, наблюдая и подражая поведению взрослых. Если вы внимательны и справедливы к ребенку и к другим членам семьи, со временем он начнет понимать, что значит быть чутким.
    Несмотря на эгоцентризм и собственнические чувства, свойственные всем детям в возрасте двух-трех лет, важно поощрять все попытки малыша общаться с другими детьми, развивать свои социальные навыки. Например, если ребенок постарше, который уже научился общаться, играет с вашим малышом, то и малыш будет действовать по его примеру.

    Развитие мелкой моторики

    Движения рук ребенка становятся все более точными. Он переворачивает каждую страницу отдельно, правильно держит карандаш, поднимает чашку одной рукой — все это свидетельства развития моторики.
    Ребенок уже умеет подолгу сосредотачивать внимание на одном занятии. В свою очередь, это помогает малышу развивать навыки и приобретать усидчивость, которые пригодятся ему в будущем. Творческие занятия — складывание мозаики, рисование — развивают воображение и наблюдательность.

    Вехи развития ребенка от двух до трех лет

    В целом физический рост между вторым и третьим днем рождения вашего малыша сравнительно замедляется. Наиболее заметно в этом году меняются пропорции тела ребенка. Руки и ноги удлиняются, мышцы крепнут, улучшается осанка, втягивается живот.
    Новые физические возможности позволяют ребенку улучшать координацию и чувство равновесия. Он уже умеет быстро ходить и при этом нести в руках игрушки.
    К концу третьего года жизни ребенок сможет:

  • подниматься по лестницам, поочередно переставляя ноги;
  • наклоняться за игрушкой и не падать;
  • подпрыгивать на месте и в движении;
  • крутить педали трехколесного велосипеда.


  • Развитие рук и пальцев. К концу третьего года жизни дети умеют:

  • рисовать цветными мелками круги на бумаге;
  • по одной переворачивать страницы книги;
  • вращать запястьем, откручивать крышки банок.
  • Наряду с ощущением своего «я» и представлениями о собственности возникают затруднения, например, когда ребенку приходится делиться родителями или игрушками.
    Ребенок становится общительнее, он начинает предвидеть события и предпочитать определенные занятия, узнавать детей и взрослых. Спектр его эмоций становится шире, включает как явное удовольствие, так и ярость.


    К концу этого года дети обычно умеют:

  • проводить время в ваше отсутствие;
  • выражать любовь к вам и другим близким членам семьи;
  • проявлять интерес к другим детям.
  • До сих пор физическое развитие и усвоенные знания создавали у ребенка впечатление, будто все происходящее в мире — результат его усилий. Такие эгоцентрические представления о мире означают, что двух-трехлетние дети многое воспринимают буквально. Им трудно отличить фантазию от реальности: если вы скажете, к примеру, «не ешь так много, ты же лопнешь!», с точки зрения ребенка, такой исход событий будет вполне возможен.
    Игры на развитие воображения и ролевые игры приобретают особое значение: пытаясь понять смысл событий, ребенок повторяет их в игре и учится отличать реальность от фантазий.


    К концу третьего года жизни дети умеют:

  • выполнять просьбы из двух частей;
  • изъясняться предложениями из 4—5 слов;
  • объясняться с людьми, не являющимися членами семьи;
  • играть, призывая на помощь воображение;
  • сравнивать реальный предмет с его изображением в книге;
  • сортировать предметы по цветам;
  • понимать, что значит «два».
  • Смысл происходящего

    За этот год вам с ребенком предстоит многому научиться, и ваша задача — помогать малышу понимать смысл происходящего, предоставлять ему занятия и открывать новые возможности для развития, направлять его.



    Публикации на сайте vospitauka.ru не следует рассматривать как врачебные рекомендации.
    Полезная ссылка:
    Подпишись на обновления! Следи за новыми статьями о воспитании и развитии детей при помощи: E-mail, Twitter или RSS