Знакомим детей с природой

Фото goodfon.ru

Задача воспитания: познакомить детей с природой, осознавать необходимость соблюдать правила бережливого обращения с растениями и животными;
воспитывать ответственность за жизнь живых существ, находящихся рядом.
Расширять знания детей, что солнце светит и греет, а количество солнечного тепла и света неодинаково в разное время года (весной и летом солнце высоко в небе, оно согревает землю, воду, воздух; осенью и зимой от него падают косые лучи, поэтому тепла меньше).

Помогать детям понять, что вокруг нас есть воздух. Он прозрачный, легкий, может иметь приятный и неприятный запах. Воздух необходим людям, животным и растениям. Наблюдать за тем, как дышат разные животные, как летают в воздухе предметы, семена растений, животных, а также за тем, когда воздух движется, образуется ветер.
Подводить к пониманию, что вода пополняется из подземных источников, находится в морях, озерах, реках, колодцах. Учить различать качества воды: чистая (прозрачная), холодная. Понимать, что воду пьют люди и животные; она нужна растениям, ее надо беречь.
Различать песок, камни, грунт. Песок сыпучий, камень твердый, не рассыпается. Растениям для роста нужен грунт, имеющий питательные вещества, влагу. Формировать представление о том, что воздух, вода, почва, песок, камни — это неживая природа. Она нужна для жизни живых существ — растений, животных, людей.
Наблюдать за последовательностью сезонных изменениях в природе: изменением положения солнца, состояния почвы, воды, воздуха, растений, поведением животных, деятельностью людей. Знакомить детей с названиями месяцев и характерными приметами каждого сезона.
Углублять знания детей о типичных для данной местности явлениях природы (например, туман, ветер, гроза и т.д.).

Растения.
Продолжать учить детей распознавать растения: деревья, кусты, растения, лесные ягоды, грибы; знать места, где они растут, их строение (ствол, ветки, стебли, листья, цветки, корни ).

Животные.
Учить детей распознавать птиц, жуков, наблюдать за их поведением: как передвигаются, питаются, защищаются от опасности, строят гнезда, укрытия. Знакомить с дикими животными (заяц, еж, белка) в разное время года. Расширять знания о домашних животных, заботу о них.
Формировать представление о том, что животные и растения — живые существа, для жизни им нужны определенные условия: воздух, пища, питательные вещества, вода, свет, тепло. Показывать на конкретных примерах разную потребность растений во влаге. Поощрять детей оказывать помощь растениям и животным, присматривать за обитателями уголка природы.

Наше здоровье и природа.
Расширять у детей представления о доступных для непосредственного восприятия органах своего тела (функции, признаки внешнего строения, правила бережного отношения).
Объяснять воспитанникам правила экологической безопасности: дышать чистым воздухом, есть не загрязненные овощи и фрукты, купаться в чистой воде, учить соблюдать правила пребывания на воздухе в солнечную и холодную погоду, в непогоду.
Знакомить детей с некоторыми природоохранными мероприятиями, проводимыми в данном регионе (например, ограничение охоты на некоторых животных и ограничение сбора дикорастущих растений, очистка прудов, рек и т.д.).



Публикации на сайте vospitauka.ru не следует рассматривать как врачебные рекомендации.
Полезная ссылка:
Подпишись на обновления! Следи за новыми статьями о воспитании и развитии детей при помощи: E-mail, Twitter или RSS